Смоленское областное государственное бюджетное учреждение
«Вяземский социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних«Гармония»
Адрес: Смоленская область
г. Вязьма, ул.25 Октября, д.1а
Телефон: 8(48131) 4-25-01
Vinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo Slider
Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ НЕДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

05.04.2021

3 4.jpgВ рамках работы Методического объединения учреждения были подведены итоги Недели профессионального мастерства "Развитие эмоционального и социального интеллекта как условие сохранения психического здоровья несовершеннолетних».

 

 

 

В ходе проведения тематической недели были показаны открытые занятия следующими специалистами: воспитателями (Молодцова Ю.В., Никитина С.А., Злобина О.А., Ковторова Л.Б., Кузьмичева А.В., Дмитриева Л.И., Тимофеева Л.И., Коноплева А.С.,); учителем-логопедом (Реброва В.А.), педагогами-психологами (Хорошилова Ю.В., Беликова К.С., Принцева О.И.), музыкальным руководителем (Щукина И.А.), руководителем физвоспитания (Лапшинова Е.В.).

Участники тематической недели использовали на занятиях разнообразные и эффективные формы, методы и приемы работы с детьми, направленные на стимулирование процесса развития индивидуальности, развитие способности качественному взаимодействию с окружающими людьми: поддержанию межличностного отношения, ориентации в социальных ситуациях, умению правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния людей.

Наиболее эффективными подобранные формы проведения занятий были у учителя-логопеда Ребровой В.А. и музыкального руководителя Щукиной И.А. На открытых занятиях специалисты активно использовали современные педагогические технологии. Работа этих специалистов особо отмечена Методическим советом.

Так, учитель-логопед Реброва В.А. смогла добиться заинтересованности, высокой активной работы воспитанников в течение занятия, используя такие методы, как большая вариативность наглядных материалов, частая смена видов деятельности, разгадывание ребусов, кинезеологические упражнения, эмоциональная гимнастика отражающая тему занятия. Многие игры и упражнения сопровождались двигательной активностью. При этом учитель-логопед уделяла внимание развитию усидчивости, речевого внимания, закреплению навыка четкого произношения звуков. Дети проявляли интерес, любознательность, задания выполняли охотно. Используемые специалистом средства помогли воспитанникам не только в закреплении полученных речевых и грамматических навыков, но и способствовали  развитию коммуникативных навыков и чувства эмпатии.

Музыкальный руководитель Щукина И.А. в ходе проведения занятия учитывала возрастные особенности воспитанников в способах подачи материала. При проведении занятия  специалист активно использовали мультимедийные средства (электронная презентация, аудио- сопровождение), теневой театр, игры малой подвижности («Рыбалка», «Стоп энд гоу»), логоритмические игры, игры с пением. Дети проявляли активность, любознательность, все время были в движении; получили возможность разобраться в различных жизненных ситуациях при выполнении предложенных заданий а также проявить чувство доброжелательности и умение работать в коллективе.

Можно отметить, что указанные специалисты работают над внедрением данных технологий в системе и регулярно: все приемы отработаны, воспитанники легко ориентируются в материале на занятии.  

На высоком профессиональном уровне также были проведены занятия специалистами: педагогом-психологом Хорошиловой Ю.В., воспитателями Ковтровой Л.Б., Молодцовой Ю.В., Кузьмичевой А.В., Злобиной О.А., Коноплевой А.С., инструктором по физвоспитанию Лапшиновой Е.В.

При проведении всех занятий в течение недели профессионального мастерства отмечается большая подготовительная работа педагогов. Специалисты уделили большое внимание работе по развитию и закреплению представлений воспитанников об эмоциональных состояниях: радость, страх, удивление, интерес, грусть, гнев; развитию умения определять варианты развития ситуации, связанной с проявлением эмоциональных состояний; умению справляться со своими эмоциями; навыку  саморегуляции; навыку понимать и выражать свои эмоции с помощью арт-террапевтических приемов, выполнения творческих заданий, вербализации своего эмоционального состояния. Отмечается использование большого количества наглядного и практического материала, упражнений с соответствующей тематикой. На всех занятиях педагоги вовлекали детей в совместную деятельность, инициировали обмен мнениями и демонстрировали позитивный и доброжелательный стиль общения.

Позиция специалистов по отношению к детям имела характер сотрудничества, которые позволяло создавать положительный эмоциональный фон, атмосферу непринужденности, партнёрский стиль поведения. Партнерская позиция способствовала развитию у несовершеннолетних активности, самостоятельности, навыка пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, благоприятствовала эмоциональному комфорту.

В ходе проведения недели профессионального мастерства при просмотре мероприятий, выявлены недостатки: 

 – на некоторых занятиях отмечается несоответствие выбранных форм и методов возрасту воспитанников, большая тематическая насыщенность, недостаточность времени для закрепления материала, несоблюдение  санитарно-гигиенических требований к продолжительности занятия;

– не достаточно обеспечивалась познавательная активность воспитанников, не всегда использовался индивидуальный и дифференцированный подход, создание «ситуации успеха»;

– не всегда рационально использовалось помещение при проведении занятий.

  Рекомендации по итогам Недели профмастерства:

  1. Конспекты занятий, представляющие опыт работы специалистов  Ребровой В.А., Щукиной И.А., Ковторовой Л.Б., Молодцовой Ю.В., Лапшиновой Е.В. опубликовать на сайте СОГБУ СРЦН «Гармония».
  2. Воспитателю Ковторовой Л.Б. провести мастер-класс для педагогических работников.
  3. Усилить работу по патриотическому воспитанию несовершеннолетних.
  4. Всем педагогическим работникам с целью обеспечению познавательной активности воспитанников,повышения интереса к занятию, активно использовать современные технологии: ИКТ, ТСО, проектные технологии, логоритмические, пальчиковые и др. игры,  разнообразный наглядный и раздаточный материал.
  5. Заведующим отделениями организовать методическую работу в отделениях по устранению выявленных недостатков.

В целом, можно отметить, что все специалисты добросовестно отнеслись к подготовке и проведению недели профессионального мастерства, проявили инициативу и творческий подход.

Высокую активность при посещении занятий и проведении методического анализа проявили специалисты: Лезина Н.А., Щукина И.А., Ковторова Л.Б., Молодцова Ю.В., Реброва В.А., Беликова К. С., Кузьмичева А.В.

4 3.jpg