Министерство социального развития Смоленской области
Директор Комарова Елена Евгеньевна
Телефон: 8 (48131) 2-38-27 - директор, бухгалтерия
Телефон для справок и записи к специалистам: 8(48131) 4 - 25 - 01
05.04.2021
В рамках работы Методического объединения учреждения были подведены итоги Недели профессионального мастерства "Развитие эмоционального и социального интеллекта как условие сохранения психического здоровья несовершеннолетних».
В ходе проведения тематической недели были показаны открытые занятия следующими специалистами: воспитателями (Молодцова Ю.В., Никитина С.А., Злобина О.А., Ковторова Л.Б., Кузьмичева А.В., Дмитриева Л.И., Тимофеева Л.И., Коноплева А.С.,); учителем-логопедом (Реброва В.А.), педагогами-психологами (Хорошилова Ю.В., Беликова К.С., Принцева О.И.), музыкальным руководителем (Щукина И.А.), руководителем физвоспитания (Лапшинова Е.В.).
Участники тематической недели использовали на занятиях разнообразные и эффективные формы, методы и приемы работы с детьми, направленные на стимулирование процесса развития индивидуальности, развитие способности качественному взаимодействию с окружающими людьми: поддержанию межличностного отношения, ориентации в социальных ситуациях, умению правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния людей.
Наиболее эффективными подобранные формы проведения занятий были у учителя-логопеда Ребровой В.А. и музыкального руководителя Щукиной И.А. На открытых занятиях специалисты активно использовали современные педагогические технологии. Работа этих специалистов особо отмечена Методическим советом.
Так, учитель-логопед Реброва В.А. смогла добиться заинтересованности, высокой активной работы воспитанников в течение занятия, используя такие методы, как большая вариативность наглядных материалов, частая смена видов деятельности, разгадывание ребусов, кинезеологические упражнения, эмоциональная гимнастика отражающая тему занятия. Многие игры и упражнения сопровождались двигательной активностью. При этом учитель-логопед уделяла внимание развитию усидчивости, речевого внимания, закреплению навыка четкого произношения звуков. Дети проявляли интерес, любознательность, задания выполняли охотно. Используемые специалистом средства помогли воспитанникам не только в закреплении полученных речевых и грамматических навыков, но и способствовали развитию коммуникативных навыков и чувства эмпатии.
Музыкальный руководитель Щукина И.А. в ходе проведения занятия учитывала возрастные особенности воспитанников в способах подачи материала. При проведении занятия специалист активно использовали мультимедийные средства (электронная презентация, аудио- сопровождение), теневой театр, игры малой подвижности («Рыбалка», «Стоп энд гоу»), логоритмические игры, игры с пением. Дети проявляли активность, любознательность, все время были в движении; получили возможность разобраться в различных жизненных ситуациях при выполнении предложенных заданий а также проявить чувство доброжелательности и умение работать в коллективе.
Можно отметить, что указанные специалисты работают над внедрением данных технологий в системе и регулярно: все приемы отработаны, воспитанники легко ориентируются в материале на занятии.
На высоком профессиональном уровне также были проведены занятия специалистами: педагогом-психологом Хорошиловой Ю.В., воспитателями Ковтровой Л.Б., Молодцовой Ю.В., Кузьмичевой А.В., Злобиной О.А., Коноплевой А.С., инструктором по физвоспитанию Лапшиновой Е.В.
При проведении всех занятий в течение недели профессионального мастерства отмечается большая подготовительная работа педагогов. Специалисты уделили большое внимание работе по развитию и закреплению представлений воспитанников об эмоциональных состояниях: радость, страх, удивление, интерес, грусть, гнев; развитию умения определять варианты развития ситуации, связанной с проявлением эмоциональных состояний; умению справляться со своими эмоциями; навыку саморегуляции; навыку понимать и выражать свои эмоции с помощью арт-террапевтических приемов, выполнения творческих заданий, вербализации своего эмоционального состояния. Отмечается использование большого количества наглядного и практического материала, упражнений с соответствующей тематикой. На всех занятиях педагоги вовлекали детей в совместную деятельность, инициировали обмен мнениями и демонстрировали позитивный и доброжелательный стиль общения.
Позиция специалистов по отношению к детям имела характер сотрудничества, которые позволяло создавать положительный эмоциональный фон, атмосферу непринужденности, партнёрский стиль поведения. Партнерская позиция способствовала развитию у несовершеннолетних активности, самостоятельности, навыка пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, благоприятствовала эмоциональному комфорту.
В ходе проведения недели профессионального мастерства при просмотре мероприятий, выявлены недостатки:
– на некоторых занятиях отмечается несоответствие выбранных форм и методов возрасту воспитанников, большая тематическая насыщенность, недостаточность времени для закрепления материала, несоблюдение санитарно-гигиенических требований к продолжительности занятия;
– не достаточно обеспечивалась познавательная активность воспитанников, не всегда использовался индивидуальный и дифференцированный подход, создание «ситуации успеха»;
– не всегда рационально использовалось помещение при проведении занятий.
Рекомендации по итогам Недели профмастерства:
В целом, можно отметить, что все специалисты добросовестно отнеслись к подготовке и проведению недели профессионального мастерства, проявили инициативу и творческий подход.
Высокую активность при посещении занятий и проведении методического анализа проявили специалисты: Лезина Н.А., Щукина И.А., Ковторова Л.Б., Молодцова Ю.В., Реброва В.А., Беликова К. С., Кузьмичева А.В.