Министерство социального развития Смоленской области
Директор Комарова Елена Евгеньевна
Телефон: 8 (48131) 2-38-27 - директор, бухгалтерия
Телефон для справок и записи к специалистам: 8(48131) 4 - 25 - 01
Октябрь, 2024
У воспитателя группы "Росточек" Юлии Викторовны Молодцовой есть замечательные помощники в работе!
Особое место среди них занимают куклы БИБАБО.
Куклы БИБАБО – это гораздо больше, чем игрушка для детского театра, это ценное дидактическое пособие, которое может использовать не только специалист, но и любой родитель.
Игрушка создает непринужденную атмосферу, побуждает к контакту и речевому общению и служит прекрасной мотивацией детей к сотрудничеству, помогает вызвать положительные эмоции и незаметно ослабить нервное напряжение.
Эту игрушку любят ВСЕ дети! Особенно она показана детям, требующим привлечения внимания, с задержкой психического развития, с задержкой речевого развития, с синдромом дефицита внимания, со сложностями установления контакта , а также всем тем, у которых есть большие трудности в прохождении адаптационного периода в учреждении.
Все дети в той или иной степени испытывают потребность в действиях, в проявлении активности, поэтому игрушки, используемые педагогом, должны быть «активными». Кукла БИБАБО - не предмет для манипуляций, она становится непосредственным участником занятия.
Кукла на руке взрослого становится «собеседником» для ребенка, концентрируя на себе его внимание, помогая вступать в коммуникацию и чувствовать себя раскованно, а детей старшего дошкольного возраста побуждает к активным действиям и речи. Через активные действия с куклой на руке ребенок может проявить свои познания и особенности взаимодействия с окружающим миром. Через неё же грамотный педагог способен организовать незаметное педагогическое воздействие на ребенка в коррекционных , воспитательных, обучающих и развивающих целях.
Огромную радость испытывают дети, когда сами начинают управлять куклой. Работая с куклой, говоря за нее, ребенок по-иному относится и к собственной речи и поведению. Игрушка полностью подчинена воле ребенка и в то же время заставляет его определенным образом говорить и действовать.